Фальсификация древних монет

древняя монетаХорошо известно, что на древних исторических территориях чеканки денег, впоследствии возникали мастерские по производству поддельных монет распространенных в этом регионе. Сегодня известны тысячи таких подделок. Например, в шестнадцатом веке фирма итальянца Джованни Ковино, выпустила на рынок большое число поддельных античных монет. После его разоблачения выяснилось, что в разных музеях мира хранились целые серии этих подделок. А в девятнадцатом веке в Германии жил фальшивомонетчик, который изготовил шестьсот двадцать два штампа. Ими чеканили поддельные римские ауреусы и динарии. Эти подделки до начала двадцатого века засоряли многие музейные собрания. Уже более 200 лет изучением монет и определением фальшивок занимается наука нумизматика. По сравнению с другими науками нумизматика сформировалась сравнительно поздно в конце восемнадцатого века. К этому времени уже окончательно сложилась и утвердилась скалигеровская хронология. Поэтому понятно, что нумизматика покоится на традиционной версии истории и призвана ее документально подтверждать. Хотя делать это довольно трудно, ведь указание даты чеканки встречается на монетах довольно редко.

славянские монетыНапример, на русских монетах даты появляются только в 1596 году и обозначены они не цифрами, а славянскими буквами. А дата на античных монетах это вообще исключительный случай. Так что основную массу древних монет специалисты датируют только по косвенным признакам, то есть по изображенным на них личностям или принадлежности к тому или иному государству.

каталог монетЗа 200 лет существования нумизматики как науки, были составлены огромные каталоги с подробным описанием монет разных стран и эпох. Поэтому сегодня определяя возраст каждой найденной монеты, археологи обязательно используют эти каталоги. Они находят в каталоге похожие по описанию монеты и датируют найденную монету той же эпохой, что и монета из каталога. Абсолютного метода датировки монет не существует. Специалисты утверждают, что в истории монет существовало несколько периодов. Сначала был якобы древний расцвет. Затем почему-то наступили темные века средневековья. С 8 по 13 век по всей западной Европе якобы полностью прекратился регулярный выпуск золотых монет. Ну а потом этот период сменился пышным расцветом возрождения. Однако после блестящего периода римской империи якобы 1 и 6 веков нашей эры, застой в римской золотой чеканке, длившийся почти шесть веков, выглядит довольно странно. Удивляет и другой факт. Античные золотые монеты по своему качеству и тщательности прорисовки, практически не отличаются от аналогичных монет эпохи 13 – 17 веков.

Складывается впечатление, что все так называемые античные монеты западной Европы, были отчеканены уже после 15 века нашей эры, а затем отброшены скалигеровской хронологией в далекое прошлое. За то, что античные монеты были отчеканены не раньше 13 века нашей эры, говорит и такой факт. Большинство известных сегодня якобы античных монет – это монеты уники, то есть существующие в единственном экземпляре. Но для денежной системы любого государства монеты уники это абсурд. Деньги должны быть достаточно распространены, иначе в них нет никакого смысла.

Делать единичные экземпляры выгодно только фальсификаторам. Потому что большое количество однотипных монет снижает их коллекционную стоимость и увеличивает риск фальсификатора быть раскрытым. Конечно уникальная монета это мечта любого коллекционера, но в частных и музейных коллекциях единичные экземпляры встречаются так часто, что складывается впечатление, будто в античности монеты специально чеканили в единственном экземпляре, чтобы удовлетворить запросы коллекционеров будущих веков. И вместо того, чтобы признать большинство этих якобы античных монет поддельными, историки придумали довольно оригинальную версию их появления. Оказывается в древности, чеканить монеты могли все кому не лень. Например, историки утверждают, что философ Пифагор и моралист Иисус Серах, якобы чеканили на рынке свою монету, причем разными штампами. А иначе как объяснить, что самые ранние клады, содержавшие большое количество однотипных монет, сами историки датируют временем правления Карла Великого. А это даже по скалигеровской хронологии 8-9 век нашей эры.

В традиционной истории странно выглядит не только развитие искусства чеканки монет в западной Европе. Такая же картина и с русскими монетами. Качество золотых и серебряных монет якобы 10-11 веков, просто великолепно. Прекрасная прорисовка деталей, правильная форма, хорошая сохранность. Несколько хуже сохранились монеты Святополка, но и здесь качество чеканки выше всех похвал. Прекрасно сделаны и монеты следующего периода русской истории, времени правления Ярослава Мудрого. Считается что по мастерству исполнения монетного штемпеля, серебряники Ярослава это феномен в монетном производстве всей Европы 11 века. В скалегеровской хронологии этот феномен появляется одномоментно, как вспышка, и как будто бы на пустом месте. Чеканка монет начинается сразу на очень высоком уровне. А где же предшествующие монеты? Первые пробы, грубые примитивные, с которых и должно было начинаться монетное дело. Их, почему то нет. Но что самое удивительное после якобы краткого и блестящего взлета, чеканка внезапно прекращается.

Историки объясняют это тем, что население России скатилось назад к первобытной жизни. Русский народ якобы отказался от товаро-денежных отношений и возвратился к натуральному обмену. Наступил так называемый без монетный период, который длился около 300 лет.

клепанкиВ 14 веке на Руси вновь началась чеканка монет, но это были, почему, то грубые примитивные монетки, так называемые – клепанки. Все они мелкие, неправильной формы, изготовленные из грубых обрезков серебра. Совершенно очевидно, что при их изготовлении использовались перекошенные штампы. Штамп ударял по краю слитка, и на нем отпечатывалось лишь несколько букв. Поэтому качество чеканки очень примитивное.

Только среди монет 17 века, выпущенных при царе Алексее Михайловиче  снова начинают попадаться экземпляры не плохого качества. Но даже в это время было еще очень много клепанок. По качеству они мало чем отличаются от клепанок времен Дмитрия Донского. Не смотря на то, что историки придумывают разные причины прекращения чеканки монет, скорее всего никакого без монетного периода, ни на Руси, ни в западной Европе не было. На самом деле эти примитивные штамповки и есть первые монеты. Искусство чеканки, как и любое другое искусство, развивалось постепенно и лишь со временем достигало совершенства. Скорее всего, русские монеты стали чеканить не раньше четырнадцатого века. А до этого на Руси если и чеканили монеты, то очень грубые и примитивные. В этом отношении Русь не выделялась среди других государств. В Европе массовая чеканка монет, тоже началась примерно в 14 -15 веке.

Фальсификация древних монет: 1 комментарий

  1. История нумизматики вообще полна событиями загадочными. Собственно, сделаем проще — сравним историю чеканки монет и медальерного дела (тем более, что еще в 18 веке нумизматы именовались «медальерами»). Первые медали появляются в Италии, изготавливаются методами литья (считают, что толчком к этому послужили находки античных чеканных монет, которые итальянские мастера «эпохи Возрождения» первоначально копировали. Правда т.н. падуанцы и медали на «античную тему», по сюжету ничем практически не отличающиеся от «классических» римских монет составляли далеко не большую часть работ флорентийских, тосканских, римских, венецианских мастеров и представляемых ими школ. Основной акцент делался на портретику современных художнику правящих особ и исторических событий. К типу «падуанцев» более близки некоторые работы римской школы. А работы Писанелло и его школы вообще не имеют, ни по портретике, ни по иным признакам ничего общего с «классическими» образцами). А почему литье? Ряд медалей, в т.ч. и серебряных имеет такой же диаметр, что и сиракузские тетры (в прекрасном объемном портретном исполнении, при практически идеальном круговом поле), для медальеров Италии в 15-16 веках, в отличие от древних римлян и уж тем более древних греков вполне была доступна сталь. В этот период для чеканки крупных серебряных монет начинают использовать винтовой пресс (и используют его еще и в начале 20 века. Достаточно посмотреть на медаль, посвященную Парижскому монетному двору). Потому что для заготовки, коя должна превратиться не в тонкий мелкорельефный талер и не в выбитый молотком из серебра полупрозрачный «лепесток» серебряного гроша нужен штемпель из инструментальной стали — даже для мягких меди и серебра. И уж тем более, по этому штемпелю никто не станет «лупить» молотком или паровым молотом (для изготовления рублей в России в середине 19 века использовали штемпеля весом около 3 кг), такой технологией проще всего убить и штемпеля и заготовку. Но почему медали диаметром 30-40 мм. итальянцы не чеканили, а лили? И французы тоже (вплоть до начала 18 века. Серия медалей Може, чеканившихся в первой декаде 18 века на тему Луи XIV первый опус чеканки предметов сравнимых по детализации и глубине проработки портретных изображений, сравнимых …с АЕ25-30 тысячелетней давности. К концу 18 века французы уже без проблем чеканят в меди и серебре экземпляры и диаметром 70мм. К этому периоду относятся и редкие чеканы в меди и реже в серебре с форм для литых медалей 16-17 веков. Только во второй половине 19 века французы начинают чеканку медалей в бронзе и перечеканивают большинство литых произведений Дюпре, Варена). А древние, даже не римляне, но греки, имея в арсенале своем не сталь, а бронзу (железо, возможно и имели, но кричное, уж лучше бронза), без проблем чеканили молотками идеальные по форме и дотрингам сиракузские тетрадрахмы, греко-бактрийские солиды с колониальными шлемами, изредка страдая «двойным ударом», да и то не на солидном злате-серебре, а на презренной, но не менее портретной бронзе АЕ так 15-20. Ну представим — у вас в крепеже закреплена «бронзулетка» весом около (х/з сколько, но исходя из демонстрируемых в сети якобы оригинальных — не более полукило) — штемпель из бронзы. На нее вы укладываете отлитую (исходя из наличия «литников») бронзовую заготовку. В левую руку берете тот же полукиллограмовый бронзовый штемпель… и как с одного удара:) делаете почти медаль. А вот не пропечаталось, нужен повторный удар. Кто-нибудь себе представляет, что будет после того, как «чеканщик» вернет штемпель обратно и молодецки долбанет второй раз? Правильно — «каша». Да даже если, руководствуясь «внутренним чутьем» кузнец решит долбануть для верности второй раз, не снимая верхнего штемпеля, то куда ляжет изображение штемпеля относительно первичного чекана? Рука левая сместилась вследствие необходимости гашения ударной нагрузки на штемпель и явно не на микроны. А все «двойные удары» имеют отклонения на минимум — доли миллиметра, не превышая этот самый миллиметр никогда. Проще всего такое можно (да, скорее всего, и единственно реально) достичь на том же винтовом прессе — зафиксированная заготовка никуда не денется, при непрочеканке опускаем верхний штемпель повторно, получаем минимальное смещение изображения без сдвига относительно центральной оси (как на «античных» перечеканах) и двоение изображения вследствие пластичности металла. Кстати, вспоминая падуанцы, как раз с конца 18 века во Франции частенько начинают чеканить медали на античные темы. Собственно, Беккер не заставил себя долго ждать после возрождения интереса к «античности» за открытием «древнего Египта».

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


2 + 1 =