Катары, кто они были?

русь-ордаВ шестнадцатом-семнадцатом веках по Европе прокатилась череда войн и мятежей, вошедших в историю как реформация, которая привела к расколу Русско-Ордынской империи и созданию на ее территории множество новых независимых государств. Крушение империи оставило яркие следы в мировой истории. Однако многие события тех лет были неверно трактованы историками скалигеровской школы. Они были воспитаны на неправильной версии истории и хронологии. Поэтому многие исторические факты были изменены ими практически до не узнаваемости.
катарыС движением катаров связан ряд легенд, отразившихся в произведениях европейского искусства и фольклора. Начиная с эпохи просвещения и по сей день катаризм оценивается большинством исследователей как самый серьезный противник римско-католической церкви до начала реформации, во многом повлиявшей на религиозные процессы 14-16 веков.

Традиционная история утверждает, что новое христианское вероучение, сторонники которого назывались катары, возникло в западной Европе в десятом, одиннадцатом веках. Позиции катаров были особенно сильны в области Альби на юге Франции. Поэтому у них появилось еще одно название – альбигойцы. Историки полагают, что религия катаров была тесно связана с идеями болгарской сектой – богомилов. Как сообщают энциклопедии, болгарский богомилизм одиннадцатого столетия и катаризм известный на западе с двенадцатого по четырнадцатое столетие это одна и та же религия.

Считается что, придя с востока, катарская ересь развилась в Болгарии и название “болгары” сохранялось как имя, использовавшееся для описания ее первоначального происхождения. Религиозные историки и священники полагают, что и богомилизм и вероучения катаров содержали серьезные противоречия с догматами христианства.

Например, их обвиняли в том, что они якобы отказались от признания таинств и от главного догмата христианства – триединого бога. На этом основании католическая церковь объявила вероучения катаров ересью. А противодействие катаризму было долгое время главной политикой римских пап.

Не смотря на многолетнюю борьбу католической церкви против катаров, среди их многочисленных сторонников было большое количество католиков. Их привлекал и повседневный и религиозный образ жизни катаров. Более того, многие верующие католики принадлежали к обеим церквям: и католической, и катарской. А в областях, где катаризм имел большое влияние, никогда не было религиозных столкновений.

Историки утверждают, что противостояние между катарами и католиками достигло кульминации якобы в начале тринадцатого века.

крестовые походы против катарСпециально для борьбы с еретиками папа Иннокентий третий учредил церковную инквизицию, а затем санкционировал крестовый поход против катарских областей. Руководство походом осуществлял папский легат Арно Амори. Однако местное население катарских областей поддерживало своих законных правителей и оказывало активное сопротивление крестоносцам.

Это противостояние вылилось в двадцатилетнюю войну, полностью разорившую юг Франции. Впоследствии историки писали, что эти сражения были слишком многочисленны, чтобы можно было их перечислить.

Особенно яростно катары оборонялись в Тулузе и Каркассоне  О накале этих битв можно судить по одному источнику, дошедшему до нас из глубины веков. Воины крестоносцы обратились к Арно Амори с вопросом: как отличить еретика от правоверного католика? На что аббат ответил: «…убивайте всех подряд – Бог распознает своих…»

В этой войне катары и их сторонники из числа католических феодалов потерпели поражение. А последовавшие систематические репрессии завершились полным разгромом катарического движения. В конце концов, катары сошли с исторической сцены средних веков, а их величественные замки-крепости были разрушены победителями.

Загадочное разрушение катарских замков

развалины замка катарИтак, традиционная историческая версия утверждает, что противостояние светской и церковной власти с катарами – это событие тринадцатого века. В ту же эпоху были разрушены и замки побежденных. Однако сохранилось множество свидетельств, что еще в семнадцатом столетии катарские замки существовали. Причем не как памятники забытой старины, а как действующие военные крепости. У историков на этот счет есть свое объяснение.

Мол, после варварского разрушения французские власти восстановили замки и сделали их своими военными крепостями. В этом качестве замки простояли вплоть до начала семнадцатого века. А потом снова были разрушены уже по второму разу. Чисто теоретически такое, наверное, возможно: разрушили – восстановили; снова разрушили – снова восстановили. Но практически восстановление и даже разрушение таких гигантских строений – дело очень затратное.

Но в этой странной версии, предложенной историками, удивляет не только необычная судьба этих крепостей, а то, что все эти метаморфозы происходили только с катарскими замками.

Вот, например что говорят историки о судьбе катарского замка Рокфиксат. Оказывается в четырнадцатом, пятнадцатом столетиях уже после разгрома катаров это была действующая королевская крепость. И, разумеется, королевский гарнизон нес службу в прекрасно оборудованных укреплениях, а не на седых развалинах. Но дальнейший рассказ напоминает плохой анекдот.

Якобы в 1632 году король Людовик 13, направляясь из Парижа в Тулузу, проезжал мимо этого замка. Он остановился, и какое-то время стоял в раздумье. А потом вдруг приказал до основания разрушить замок, поскольку в нем не было уже никакой пользы и его стало слишком дорого содержать. Хотя если королевской казне действительно оказалось не под силу содержать замок в боеспособном состоянии, то естественно было бы просто отозвать гарнизон, заколотить казармы и оставить замок разрушатся под воздействием времени и непогоды. Так, например, тихо и естественно, по мнению традиционной, истории разрушился замок Перпитузо.

Скорее всего, этот полуфантастический рассказ был придуман скалигеровскими историками уже после 1632 года, чтобы как-то объяснить истинные причины разрушения замка во времена войн первой половины семнадцатого века. Они не могли признаться, что на самом деле крестовые походы против катаров велись в шестнадцатом, семнадцатом веках. Ведь эти события историки уже отправили в тринадцатый век. Поэтому им и пришлось сочинять нелепую басню о странном приказе короля.

Но если для руин Рокфиксада историки придумали хоть такое нелепое объяснение, то про замок Монсегюр вообще ничего не стали придумывать. Известно, что он был действующее королевской крепостью вплоть до шестнадцатого века, а потом его якобы просто покинули.

Но если король не отдавал приказа его разрушить, почему же замок оказался в таком плачевном состоянии? Ведь сегодня это просто развалины. стена замка катарОт замка уцелел только наружный пояс стен. О том, что такое строение могло развалиться само собой, не может быть и речи. Даже сегодня видно насколько оно было крепким. Огромные каменные блоки аккуратно подогнаны друг к другу и прочно спаяны цементом. Массивные стены и башни представляют собой единый каменный монолит. Такие стены не разваливаются сами собой. Чтобы их разрушить, нужен порох и пушки. Но зачем было тратить столько сил и средств на разрушение этих мощных укреплений, даже если они потеряли свое стратегическое назначение? На этот вопрос историки ответить не могут.

Катары. Версия новой хронологии

Как мы уже говорили светские и христианские историки считают, что вероучения катаров тесно связаны с идеями религиозной болгарской секты богомилов. Также как и катаризм учение богомилов христианская церковь считает ересью. Известно, что в Болгарию религиозное учение богомилов пришло с востока. Но кто были эти люди и откуда именно они пришли.

В истории Павла Дьякона и в летописях герцогов и князей Бенивенских есть такие сведения. Эти народы были булгары, вышедшие из той части Сарматии, которая орошается Волгой. Значит, богомилы пришли с Волги, поэтому их и назвали булгары, то есть волгари или болгары. А территория их расселения стала называться Болгарией. В тринадцатом веке началось великое монгольское завоевание.

катары распространились по западной европеНа картах составленных современными историками показано распространение катаров-богомилов: Испания, Франция, Англия, Германия, Греция, Турция, Балканы. Катары пришли в западную Европу на волне великого завоевания четырнадцатого века и оставались там до семнадцатого века; до победы мятежа реформации. После победы мятежа реформации западноевропейские мятежники начали яростную борьбу с Русью-ордой и с остатками выходцев из Руси. С остатками русско-ордынских войск и в том числе с татарами.

И некоторые крестовые походы, которые якобы происходили в тринадцатом веке и были направлены против катаров в западной Европе это на самом деле походы семнадцатого века, в результате которых катары были разгромлены и уничтожены. Эта версия дает ответ на вопрос, кто построил больше сотни замков называемых “катарскими”.

Совершенно очевидно, что небольшому национальному государству было не под силу построить такую мощную сеть военных укреплений. Тем более такие крепости не могли построить, а главное содержать мелкие князья и бароны. Это могло себе позволить только очень сильное и богатое государство.

Катарские замки были опорными пунктами русско-ордынской империи на завоеванных и колонизированных ею территориях западной Европы. Это была грандиозная сеть укреплений, которая контролировала все передвижение по западной Европе. Во время мятежа реформации все эти замки были захвачены и разгромлены мятежниками. В сохранившихся документах обнаружили, что эти замки катаров до шестнадцатого – начала семнадцатого века стояли совершенно невредимыми. Их разгромили, только начиная со второй половины семнадцатого века. Хотя историки сегодня заявляют, что эти замки были разрушены давным-давно, в тринадцатом, четырнадцатом веках.

Конечно, полностью восстановить картину тех событий могли бы тексты, написанные самими обитателями замков. Но после их разгрома письменных документов практически не осталось.

Историки говорят, что вероятно катарские сочинения были довольно многочисленными. Однако жестокие преследования привели к исчезновению большинства текстов, так как католическая церковь подвергла катаризм наиболее ужасающим репрессиям. Ведь для мятежников-реформаторов были опасны не только живые носители идеи великой империи катары, но и любые материальные свидетельства о жизни этих людей, их истинном предназначении и вере.

Катары еретики или святые?

В современном мире отношение к катарам смешаны. С одной стороны в южной Франции широко рекламируют громкую и трагическую историю не покорившихся катаров. Катарские города и замки; история о кострах инквизиции привлекают внимание туристов. С другой стороны постоянно подчеркивают, что катаризм – это очень вредная ересь и существовала она так давно, что от нее уже не осталось  и следа. А между тем изображение катарских и христианских символов до сих пор сохранились в некоторых готических соборах Франции.

катарский крестВот так выглядит катарский крест, вписанный в круг. Такие же кресты можно увидеть в известном Соборе Парижской Богоматери. Причем катарские кресты присутствуют здесь даже в двух видах: и как плоские, и как рельефно выпуклые. Они изображены на каменных скульптурах, на мозаике, катарский крест за христомна витражах, на главных колоннах внутри храма. Даже над главным входом в собор на центральном портале с изображением страшного суда высится скульптурное изображение Христа. За его головой на стене высится каменный катарский крест.

катарский крест в нимбе христаСравним это изображение с православными иконами, на которых за головой Христа обычно изображен нимб, а на фоне нимба – крест. Как видим, эти изображения практически идентичны. Значит ничего еретического в катарском кресте нет. Почему же тогда христианская церковь уже несколько столетий утверждает, что катарская вера – это ересь? А катарские символы еретические? И почему эти символы гордо красуются не в какой-нибудь провинциальной церквушке, а на колоннаде одного из самых главных храмов не только Парижа, но и всей Франции.

Сегодня считается, что возведение собора началось в тринадцатом веке. Причем историки подчеркивают, что строили его в эпоху борьбы с катарами. Но почему борясь с ними, церковь разрешила покрывать стены храмов крестами своих врагов – еретиков катаров? Не потому ли что катарство было вовсе не ересью, а вполне православным христианством того времени?

Но после победы мятежа реформации, как это часто бывает, победители объявили побежденных еретиками. Сегодня даже на страницах учебников катары представлены еретиками, которых необходимо было уничтожить. Это было все сделано просто на бумаге. Это чистая бумажная политическая и идеологическая деятельность семнадцатого века. На самом деле в жизни все это было совсем не так. Это было православное христианство, и символика у него было православная.

Вид катарских крестов соответствует и православным крестам из русских церквей пятнадцатого века.

Так кто же были такие катары?

Катары – это завоеватели, которые пришли в западную Европу из Руси-орды тринадцатого – начала четырнадцатого века. Они не были еретиками и исповедовали православное христианство – единую религию всей империи той поры. В семнадцатом веке во время мятежа реформации катары остались до конца верными своей вере, своим идеям, идее великой империи. Они сражались до последнего против мятежников в западной Европе.




К сожалению, катары были не единственной и не последней жертвой реформации. Считается, что процесс реформации в западной Европе закончился в 1648 году. Но это лишь формальная историческая дата. На самом деле войны реформации продолжались до середины восемнадцатого века. И не только в Европе, но и в России. К их числу относят и войны Романовых со Степаном Разиным, а впоследствии и с Емельяном Пугачевым.

7 thoughts on “Катары, кто они были?”

  1. История “КАТАР”, имела продолжение вплоть до конца 17 века. Я живу в том месте, где эта история не стёрта, а существует на геральдике, которой иногда любуюсь!

      1. Ирина,напишите мне ,пожалуйста,может есть вайбер,ватсап…мой тел 098 597 73 94
        Интересуюсь жизнью катаров

  2. Интересная тема. Кому интересно про катаров прочитайте книгу “Священная загадка”. Там проводится исследования этих разрушенных замков на юге Франции. Даются доказательства того, что катары являются хранителями Священного Грааля и истинной веры, которую проповедовал Христос, последователем, которой была Мария Магдалена. Так же там есть упоминание о том, что Христа распяли не израильтяне, как убедила в этом всех Римская церковь. А сами римляне. На этой книге основан роман Дэна Брауна “Код Давинчи”. Хотя парралелии с православиям там нет. Интересно было ее увидеть в этой стате. Спасибо!

  3. Катары не подчинялись католической церкви, поэтому их и объявила эта пресловутая церковь еретиками. Всеми доступными способами оболгала и вероломно расправилась. А расправившись постаралась замести следы, уничтожить книги, символы, крепости катар. Кому надоела вымышленная история, кто интересуется настоящей историей могут почитать об этом в книгах под названием “Новая хронология” А.Фоменко и Г.Носовского.

  4. Найдите книги Морозова А.А. откровение грозы и бури там много всего интересного. И кстати этими Великими Людьми был создан мощный труд.

  5. Лучше всего о катарах написала Светлана Де Роган Левашова в своих откровениях. Катары были крестоносцами Родомира и Золотой Марии в борьбе с пособниками дьявола (папской церкви или католической). Только у пособников дьявола могут быть такие пыточные камеры как в подвалах римской церкви. И самая полная библиотека.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *