Либерализм разрушает этические нормы любого общества

ЛиберализмМоральная неопределенность современного общества многих людей сегодня приводит в замешательство и недоумение. Мощные коллективные идеологии, основанные на системах представлений и практиках навязанных из центра, рухнули, оставив миллионы людей в мире без источников этических норм и ценностей, которыми они привыкли руководствоваться в своей частной, общественной, деловой и политической жизни. В то же время западный либерализм, как альтернатива коллективистским идеологиям, также не удовлетворяет современного человека.

Со времен его знаменитого адвоката, философа Джона Стюарта Милля (1806-1873), либерализм, конечно, способствовал развитию свободного человеческого индивида и формированию процветающих экономических систем. Развитие либерализма началось с утверждения так называемых «негативных прав» индивида: свободы от вмешательства в жизнь гражданина – прежде всего со стороны властей – в вопросах свободы совести, стиля жизни, вкуса, намерений, собственности, своей деловой активности. Дальнейшее развитие либерализма вылилось в требование так называемых «позитивных прав» в самых разных областях, которые оказались не сбалансированными обязанностями, вытекающими из этих прав, и сопровождались недооценкой важных нравственных ценностей.

Либерализм – болезнь современного общества

Профессор Бренда Элмонд, сама сторонница либерализма, пишет следующее: « Современная критика либерализма, как справа, так и слева, проистекает из серьезных болезней современного либерального общества: из отсутствия укорененности отдельного индивида в массовом обществе, деградации семьи, роста преступности, порнографии, то  есть из нравственного и культурного вакуума, к которому, вероятно, приводят некоторые варианты плюралистического либерализма.… Многие болезни современного либерального общества обусловлены деградацией семьи и нарушением контрактных элементов человеческих отношений.… В современном обществе стало практически невозможно заключить брак, если под браком понимать длительный (или даже заключенный на определенное, ограниченное время!) союз, основанный на взаимных обязательствах сторон. А современные государства в своей заботе о подрастающем поколении и семье руководствуются теоретически прекрасными, но практически очень не совершенными программами»!


Таким образом, анализируя этические нормы и практики, начиная с наиболее элементах принципов и кончая сложнейшими теоретическими моделями, мы отвечаем собственным нуждам, нуждам наших сограждан и нашего ближайшего окружения. Произведя этот анализ, мы должны ответить на вопрос, какое право имеют тот или иной человек или та или иная этическая теория предписывает нам выполнение определенных обязанностей или действий.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *