Рано или поздно каждый человек приходи к осознанию того, что его жизнь требует перезагрузки. Но пополнение новой энергией невозможно без расчищения для нее места. Ваш дом, ваши вещи, ваше тело и ваша душа требуют генеральной уборки. С чего начать?
Часто люди, которые стараются выбраться из кризиса, пытаться читать книги по психологии, строить планы на новую жизнь, но наступают на те же грабли снова и снова. А все потому, что из одних и тех же пазлов будет всегда составляться одна и та же картинка.
Уборка в доме
Первая, самая простая ступень к новой жизни – это избавление от хлама на физическом уровне. Иными словами, пора устроить генеральную уборку в доме. Накопление хлама на чердаках и антресолях вызывает застой нашей энергии. На самом для жизни нам нужно совсем немного вещей, а о тех, что мы оставляем по принципу «авось пригодится» мы никогда не вспоминаем. Смысл перезагрузки состоит не в том, чтобы остаться в голых стенах, а в том, чтобы перебрать все свои вещи. Есть много разных подходов к тому, как правильно отбирать то, что достойно остаться в вашем доме. Один из них – выбрасывать все, что вы не носили,/не использовали в течение года или полутора лет.
Другой способ – брать в руки каждую вещь и задавать себе всего один вопрос: «Приносит ли она мне радость?» Даже если на секунду задумались – выбрасывайте. Ваш дом – это огромное отражение вашей души. Апатия и грусть приводят к беспорядку, а бардак влечет депрессию. Чем больше мусора вы вынесете из дома, тем больше положительной энергетики в него впустите.
Самыми злостными накопителями отрицательной энергетики в доме являются: документы, квитанции, инструкции к технике (мысль о том, что вот эта бумажка мне когда-нибудь пригодится – фикция), сувениры (настоящие пылесборники), фотографии с бывшими (их хранить точно не нужно), коробки из-под бытовой техники, журналы, блокноты, книги, пробники косметики.
Лучше взять отпуск или посвятить генеральной уборке несколько дней. В случае, когда это затруднительно, убирайте не по зонам или комнатам, а по категориям: сначала, одежду, затем книги и бумаги, потом продукты и т.д. Для каждой вещи, которую вы оставили, найдите место для хранения. Если что-то некуда положить – выбрасывайте (раздайте, отнесите в церковь или приют). Перед расставанием с каждым предметом поблагодарите его за то, что служил вам. По окончании уборки вы почувствуете легкость во всем теле, как будто скинули с плеч тяжкий груз.
- Если вам жаль расставаться с вещью, которой вы не пользуетесь, сфотографируйте её на память и… все-таки расстаньтесь.
Наводим порядок в мыслях
Прочтение социальных сетей, тематических сайтов и форумов составляет значительную часть вашей жизни. Мы глотаем потоки информации гигабайтами, совсем позабыв о том, что каждая буква, каждая картинка влияет на сознание и управляет вашей жизнью. Психологи называют это информационной интоксикацией.
Начните перезагрузку с очистки компьютера и телефона – удалите все файлы и программы, которыми не пользуетесь, неактуальные ссылки, фильмы, аудиозаписи и фотографии. Помните поговорку: в полный стакан воды не нальешь. Даже виртуальное пространство вашей жизни нуждается в очищении. Сократите количество подписок, удалите из френд-ленты людей, которых вы не знаете, и тех, с кем общение вызывает у вас негативные эмоции.
Обнуляем незавершенные дела
У каждого из нас есть масса важный и не очень дел, которые находятся в режиме «когда-нибудь сделаю». Накопленные незавершенные дела подсознательно вызывают у нас стресс, даже если мы и забываем о них, а также блокируют положительную энергетику. Составьте список всех таких дел, начиная от неоплаченных квитанций и штрафов, заканчивая звонком двоюродной бабушке или записью к стоматологу. Напротив каждого пункта поставьте один из двух значков: О (обнулить и забыть) или В (выполнить сейчас). Именно упорядочивание информационных потоков и текущих дел является ментальной перезагрузкой – вторым этапом после физической уборки.
В дальнейшем старайтесь соблюдать информационную гигиену:
- Не забивать голову ненужной информацией;
- Не общаться с неприятными людьми;
- Не давать трудновыполнимых обещаний;
- Не откладывать дела в долгий ящик.