Страдания Бога. Страдает ли Бог, когда страдает его творение?

страдания бога для человекаФормулировка проблемы страдания дается в следующем виде: как можно примирить существование такого количества страданий в мире с существованием Всеведущего, Всемогущего и Всеблагого Бога-Творца? Неявная предпосылка, которая лежит в основании этой формулировки, состоит в том, что мы знаем наверняка, что любящий всех Бог-Творец должен делать, если он существует: он не должен допускать, чтобы творения его страдали. Но если верно то, что сам Бог может страдать от боли, то это кардинальным образом меняет саму формулировку проблемы. Теперь она звучит так: если для того, чтобы иметь сотворенных им существ, которых Бог мог бы призвать приобщиться к основанному на любви святому Триединству Отца, Сына и Святого Духа, Всемогущий Создатель должен был, имея дело с этими существами, перенести ради них страшные страдания, то возможно ли, что такой Бог существует?

Отсюда вытекает еще более фундаментальный вопрос. Откуда мы знаем, что всеблагой Бог должен делать, а чего он не должен делать? Откуда мы знаем, что Бог, если он существует, любит всех?

Это не было очевидно для великого античного философа Аристотеля. Аристотель, начав с абстрактных философских принципов, сформулировал понятие о том, что такое абсолютное совершенство. Затем он решил, что Бог, если он существует, должен соответствовать этому понятию совершенства. И в результате, он пришел к следующему представлению о Боге. Бог не мог заниматься созданием вещей, так как это предполагает более низкую форму мыслительной деятельности, наличие возможности, которая потом переходит в действительность. Его также не могли интересовать конкретные вещи в этом мире, включая человека, потому что все они находятся в процессе перехода от возможности к действительности, происходящего через рождение, рост, зрелость, старость и смерть.

К аналогичной позиции пришел философ-неоплатоник Плотин, который на основе своих философских понятий утверждал, что Единое не проявляет интереса к своим «произведениям». Напомним высказывание по этому поводу: «Нельзя сказать, чтобы Бог нуждался в том, что от Него происходит: Он не обращает внимания на всю эту сферу, которая никогда не является для Него необходимой. Он остается тождественным тому, чем он был до того, как Он произвел все другое. Если бы производные от него не существовали, то это бы его не озаботило»

Но подобный подход к определению того, что такое Бог и что он должен, а чего не должен делать, страдает отсутствием соприкосновения с объективной реальностью. Даже ученый, желая понять, что такое Вселенная, не сидит в своем кабинете и не строит представление о вселенной на основе умозрительных философских принципов. Он выходит из стен своего кабинета, пытаясь осознать, как Вселенная воздействует на его сознание, и только потом принимается за построение выводов, которые следуют из того, как ему открывается мироздание.

Христиане убеждены в том, что мы узнаем, каков Бог, только посредством Его самооткровения нам через еврейских пророков и посредством высшей формы этого самооткровения – Иисуса Христа, Воплощенного Слова Божьего. К сожалению, некоторые христианские теологи, стремящиеся донести до нас совершенство сущности Бога, но слишком подверженные влиянию представлений древнегреческих мыслителей о совершенстве, настаивали на полной непричастности Бога к этому миру, то есть его неспособности страдать, поскольку страдание предполагает изменение, а Бог изменениям не подвержен.

Согласно Библии, Бог действительно неизменен в том, что касается его сущности, и никто и ничто не может изменить его природу. Но, согласно Самооткровению Бога, его неизменная природа не является, ни статичной, ни инертной. Живой Бог всегда динамичен, всегда совершает новое. Такова его сущность. Он не ограничен и не замкнут в своем совершенстве. Было время, когда он не был творцом, но он стал творцом Вселенной. Это было новое. Бог Сын не всегда был человеком. Но потом Слово стало плотью. Бог Сын никогда не умирал, до того, как был распят. Человеческое тело не пребывало в общении лиц Святой Троицы, пока не произошло Вознесение Иисуса Христа.

Когда в силу своей божественной свободы Бог создал человеческие существа, то его неизменная преданность означала, что он будет поддерживать с ними личные отношения и с готовностью примет на себя всю боль, которая сопряжена с поддержанием этих отношений и искуплением людей. Бог так возлюбил нас, что послал своего сына как искупительную жертву за наши грехи. Невозможно представить себе, что, когда Бог Сын истекал кровью на кресте, Бог Отец оставался спокойным и невозмутимым. Ветхий Завет так характеризует отношение Бога к своему народу: «Во всякой скорби их он не оставлял их…». И это отношение получило свое высшее выражение, когда Сын Божий искупал наши грехи на кресте. Именно это придает теологии исключительно важный практический смысл. Сердце Бога не могло не надрываться от страданий, когда Христос принимал за нас свои муки. Это позволяет нам задать подлинно риторический вопрос: «Тот, который сына своего не пощадил, но предал его за всех нас, как с ним не дарует нам и всего?»

Предыдущая глава

Следующая глава

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (Пока оценок нет)
Загрузка...

2 thoughts on “Страдания Бога. Страдает ли Бог, когда страдает его творение?”

  1. Концепция ВСЕГО

    ОБРАЗЫ:

    о4 — неДЕЯТЕЛЬНО ПОЗИЦИОННО (неДт Пзц-о) МАКСИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МксВ-о) ДИФФЕРЕНЦИРОВАННО (Дф-о-но) развёрнутый

    о3 — Дт …

    о2 – …МИНИМАЛЬНО ВОЗМОЖНО (МнмВ-о) …

    о1 — неДт …

    о0 – … Дф-о-но не развёрнутый

    ЭЛЕМЕНТНОСТИ (Эл-и) с:

    1. ФИКСИРУЮЩЕ (Фк-у-е) ХАРАКТЕРНО (Х-рно) проявляющейся СУЩНОСТЬЮ (Сщ-ью):

    ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ (Ч-ая) и АНГЕЛЬСКАЯ (А-ая)

    2. Фк-уемо Х-рно проявляющейся Сщ-ью: Райская – должна иметь ЗАВЕРШЁННО (Зв-о) Х-рную СООБРАЗНОСТЬ (соО-ь) с о4 Ч-ой; Земная – имела Зв-о Х-рную соО-ь с о3 А-ой.

    В отличие от А-ой развёрнутой сразу же из без ОБРАЗной основы в о3, процесс РАЗВЁРТЫВАНИЯ (рзВ-ния) Ч-ой к её о4 много ступенчат — Ч-ая обретёт о4 в итоге Дф-о-ния Ч-ой в о3 обретённого в итоге ИНТЕГРИРОВАНИЯ Ч-ой в о2 – и как конкурентно затрагивающий связь А-ую с Земною в о3 вызывает ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ /прДй-ие/ А-ой ставшее МнмВ-ым, МксВ-о нейтрализованным благодаря тому, что Господь Всевышний обязал А-ую в о3, соДй-овать рзВ-нию Ч-ой к её о4!!!

    Вот твой Господь сказал ангелам: «Я установлю на земле наместника». Они

    сказали: «Неужели Ты поселишь там того, кто будет распространять нечестие и

    проливать кровь, тогда как мы прославляем Тебя хвалой и освящаем Тебя?». Он сказал: «Воистину, Я знаю то, чего вы не знаете» 2:30

    Ч-ая в:

    1. о0 – как в начале неЗв-о Х-рной со0-и с Райской потенциально была открыта для рзВ-ния в КОЛИЧЕСТВЕННОМ (Клч-ом) /аспекте представленности/ годного для сВ-ния в КАЧЕСТВЕННОМ (Кчс-ом) /аспекте представленности/, т. е. для рзВ-ния Евы на основе ребра Адама, как того сегмента в нём, что не имеет НЕПОСРЕДСТВЕННО (неПср-о) Х-рного отношения к механизму неДт позиционного Фк-ования в Ч-ой;

    2. о1 – как в конце … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом годного, в свою очередь, для преодоления сВ-ния в Кчс-ом; т. е. Фк-ованию Евой исключенного как Дт Пзц-о Фк-уемое из числа неДт Пзц-о Фк-уемых в Райской!

    3. о2 – как в начале … с Земной … для рзВ-ния в Клч-ом годного для преодоления сВ-ния в Кчс-ом;

    4. о3 – как в конце … будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом лишь годным для этого в Клч-ом !

    А-ая в:

    1. о3 – как в конце Зв-о Х-рной соО-и с Земной потенциально была открыта для сВ-ния в Клч-ом годного для сВ-ния в Кчс-ом.

    2. о2 – как в начале неЗв-о … стала открытой для сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-ния в Клч-ом!!!

    3. о1 – как в конце … с Райской будет открытой для преодоления сВ-ния в Кчс-ом годного для рзВ-нии в Клч-ом!!!

    А-ая преодолевает свой о3 в лице САТАНЫ, как имеющей соО-ь с Адом, т. е. с центром, ядром Земной!!!

    ПРОКЛИНАЯ сатану НАДО ПРИНЯТЬ ВО ВНИМАНИЕ, ЧТО ОНА ЯВЛЯЕТСЯ ОЛИЦЕТВОРЕНИЕМ ДОЛЖНОГО МнмВ-ого прДй-ия А-ой рзВ-нию Ч-ой!!!

    ЛИЦО /от Ч-ой утратившей Кчс-ый/:

    э1. Во внутриутробном этапе рзВ-ется от своей МнмВ-ой формы в процессе оПср-о Х-рного Фк-ования МксВ-ой части Земной, т. е поверхностно Земную, /от Ф1м/ к МксВ-ой форме /к Ф1М/;

    э2. В житейском этапе … неПср-о …от Ф2м к Ф2М;

    э3. В этапе ожидания в могиле Дня Судного … оПср-о … МнмВ-ой части Земной, т. е. Ада, от Ф3м к Ф3М. Этот этап МксВ-ый для адамова сына Авеля, МнмВ-ый для тех, кто умрёт после того, как архангел Исрафиль ответственный за оповещение о наступлении конца света подует во второй раз в рог!

    э4. В этапе начинающимся Судным Днём … неПср-о … от Ф4м к Ф4М для тех, чьи Ф2М не были нацелены на обретение о4; по заслугам быть в рай или в ад погнанной толпе!

    Переход от: Ф1М к Ф2м именуется РОЖДЕНИЕМ; Ф2М к Ф3м – СМЕРТЬЮ; Ф3М к Ф4м – ВОСКРЕШЕНИЕМ!!!

    При достижении Ф4М наступит Конец всех Эл-ей: произойдёт МксВ-о, РАЗРУШАЮЩЕ Х-рное их сВ-ние!

  2. Логически завершённая космологическая концепция.
    Для того, чтобы представить беспредельное пространство изначально элементно:
    1. разновидно (однородно) завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём двух элементов с ПРОСТО и СЛОЖНО /замкнуто системно проявляемыми сущностями
    2. разнородно завершённым – достаточно постулировать присутствие в нём ещё одного элемента – Всевышнего и Всемогущего Бога – с незамкнуто системно проявляемой сущностью.
    Нетрудно предположить, что уже при минимально возможном развёртывании нематериального компонента сущности Бога – Духа Божьего – за уровень изначального нисходяще направленного постоянного развёртывания от материального компонента сущности Бога, происходит свёртывание ПРОСТО и СЛОЖНО /т.е. происходит их распад ввиду блокирования исхождения восходяще направленно постоянно развёртываемых нематериальных компонентов их сущностей /, как максимально возможно разнородной к Божьей сущности минимально возможно численно элементной однородности (1H), и Бог на основе материальных компонентов от 1H развёртывает минимально возможно разнородную к Его сущности максимально возможно численно элементную однородность (2H). Процесс свёртывания 2H начнётся в известный Богу момент времени начавшуюся с момента завершения её развёртывания. Свёртыванием Духа Божьего к уровню изначального развёртывания вновь развёртывается 1H – потенциал Бога для осуществления превращений 1H в 2H и 2H в 1H беспределен!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


9 + 7 =