На чем же строилась версия хронологии Петавиуса-Скалигера? Прежде всего, на толковании числовых сведений, собранных в библии. И еще на астрономических вычислениях, которые в то время были весьма не точными и содержали множество ошибок. Иногда в сотни и даже тысячи лет. Так и возникли некоторые базисные даты, на которых затем и строилась вся хронология. Например, день сотворения мира, о точной дате которого, богословы спорили столетиями.
Дата сотворения мира – это очень интересный материал, который анализировали Фоменко и Носовский. Выяснилось, что в эпоху шестнадцатого, семнадцатого веков, существовало множество версий дат сотворения мира. От этих дат отсчитывали во многих хрониках даты событий. От того куда мы поместим дату сотворения мира, зависит в какие годы попадут события, описанные Титом Ливием, Геродотом, Фукидидом. Оказалось, что таких версий в средние века, было порядка двадцати и разброс разных мнений о том, когда же было сотворение мира, достигает трех тысяч лет. Следовательно, датировки летописи, которые опираются на такой способ счета лет, возникают колебания размером в три тысячи лет. Это огромная величина.
Дата основания Рима спорна
Еще одна важная точка отсчета, на которой построена и знаменитая «история» Тита Ливия. Это год основания Рима. Но в римской хронологии, так много противоречий, что невозможно назвать не только год, но даже век основания этого города. Так по общепринятой версии, Рим был основан в восьмом веке нашей эры, братьями близнецами – Ромулом и Ремом. Которых вскормила своим молоком капитолийская волчица – символ этого города.
Но есть и другая версия, по которой Рим основали Эней и Одиссей, и назвали его по имени троянки Ромы. Кстати по латыни Рим так и пишется – Рома. Но если это так, то основание Рима произошло после Троянской войны, в которой участвовали и Эней и Одиссей. То есть не в восьмом, а в тринадцатом веке до нашей эры. Как совместить эти версии?
Получается, либо Рим был основан на пятьсот лет раньше, либо Троянская война произошла на пятьсот лет позже. А ведь на хронологии Рима основана и история Греции, и Египта, и западной Европы. Следовательно, изменение римской хронологии влечет за собой и изменение истории всех связанных с ней государств.
Ошибочные даты рождества Христова
И еще одно обстоятельство. Современный человек привык считать даты от начала нашей эры, или от рождества Христова, которое произошло две тысячи лет назад. Но так было не всегда. Считается, что впервые год рождения Христа, вычислил римский монах Дионисий Малый в шестом веке нашей эры. То есть через пятьсот с лишним лет, после самого события. Из-за постоянных споров о точности этой даты, формулировка «от рождества Христова», стала использоваться в документах папской канцелярии, лишь с 1431 года. Оставим в стороне различные методики определения этой даты и рассмотрим самую яркую деталь в описании рождения спасителя – Вифлеемскую звезду.
«Когда же Иисус родился в Вифлееме иудейском в дни царя Ирода, пришли к нему волхвы с востока и говорят: Где родившийся царь иудейский? Ибо мы видели звезду его на востоке. И пришли поклониться ему. И се звезда, которую видели они на востоке, шла перед ними, как, наконец, пришла и остановилась над местом, где был Младенец»
По всем астрономическим признакам, в евангелиях, описана вспышка новой звезды, в результате которой образовалась крабовидная туманность в созвездии тельца. И только в двадцатом веке, ученые вычислили, что эта сверхновая звезда, могла вспыхнуть в промежутке: с 1110 до 1170 года нашей эры. А две тысячи лет назад, ничего подобного в космосе произойти не могло.
Ошибки хронологов в датах
Вообще, хронология это не простое искусство. Надо знать разные способы записи дат, сопоставлять старые календари, уметь анализировать старые затмения. Средневековые хронологи этому искусству только учились.
Например, многие хронологии четырнадцатого, пятнадцатого веков, датировали события по дню равноденствия. День равноденствия – это очень деликатное событие. Очень трудно, не располагая измерительными приборами, установить точно тот день, когда день равен ночи. А ведь ошибка в один день, означает ошибку в хронологии, примерно, в сто лет. Если хронист ошибался на пять дней, а примеры таких ошибок есть в хрониках пятнадцатого века, то он ошибался на пятьсот, шестьсот лет.
Вот на таких не точных подсчетах и была построена скалигеровская хронология, а с ней и общепринятая сегодня версия всеобщей истории.