Что такое разум? Разумен ли «человек разумный»

РазумНа протяжении многих веков, природой разума интересовались ведущие умы человечества. Наверное, каждый, кто читает сейчас эти строки, считает себя разумным человеком. Ведь в процессе чтения, мозг совершает сложнейшие операции восприятия и анализа. В нашем воображении возникают различные образы, и благодаря этому, мы можем размышлять о прочитанном. Но что такое разум? Научное определение этого понятия расплывчато и туманно.

«Разум – философская категория, выражающая высший тип мыслительной деятельности, способность мыслить всеобще, способность анализа, отвлечения и обобщения».

Вместе с  тем, отдел мозга, который бы отвечал за разумность, или за наличие сознания, нейрофизиологам не удалось найти до сих пор. В то же время в другой научной области, астрономы начали находить новые планетарные системы, характеристики которых довольно близки к условиям солнечной системы. Стоит только задуматься об огромных просторах вселенной, и представление о нашей уникальности видится довольно наивным. Присущее людям разве что с религиозным отношением к жизни.

Но если во вселенной миллиарды галактик и цивилизаций, то считается ли наша цивилизация по меркам космоса разумной? Если да, то почему до сих пор нет общепринятого факта межзвездного общения? А если нет, то, что мешает другим цивилизациям признать человечество разумным?

Присуща ли разумность человеку с рождения? И как разум отдельного человека связан с разумностью общества в целом? Попробуем ответить на эти вопросы, проследив этапы развития человеческой личности.

Этапы развития человека

Развитие ребенка с рождения происходит поэтапно. С уверенностью можно сказать, что человек рождается только потенциально разумным. Его мозг должен впитать в себя некоторый минимальный объем информации. Если этого не происходит, то дальнейшие этапы развития не могут быть освоены вовсе. Известны случаи, когда дикие звери воспитывали детей человека. Эти истории кардинально отличаются от того, что изобразил в своем знаменитом романе Киплинг. Когда реальных Мауглей возвращали в человеческое общество в возрасте старше девяти лет, они не могли приобрести хотя бы минимальные навыки присущие человеку. Они навсегда оставались по поведению теми животными, которые их вырастили, не смотря на то, что физически были абсолютно здоровы. Тот минимум информации, который необходим для развития разума, ребенок получает в кругу семьи и при знакомстве с окружающим миром, развивая в себе возможность говорить. Освоение речи и предметного мышления на первых этапах эволюционного развития является ключевым для перехода ко второй стадии — разумного животного. Этот термин кажется странным только на первый взгляд. Если поведением человека управляют инстинкты и желания, а не он сам властвует над ними, то он не сильно отличается от любых других животных, подчиняющихся зову и силе инстинкта. Значит, такой человек является разумным животным.

Знание этапов эволюционного развития человека использовали наши далекие предки. Только во время специального обряда – имя наречения, волхвы давали ребенку два имени: общинное и родовое (сакральное), с которым зависимости от конкретных качеств, воплотившейся сущности, передавалось определенное предназначение. Волхв, после рождения человека, когда ребенку исполнилось семь лет (не раньше, так до семи лет у ребенка вообще не было имени, и назывался он общим словом – чадо), уводил его в отдаленное место, сканировал его суть, сущность и давал имя, резонансное с его предназначением и задачами на земле. Это имя человек не говорил всем и каждому. Его он мог сказать только близким людям, которых хорошо знал. Потому что истинное имя делает человека беззащитным.

Итак, опыта одного человека не достаточно, даже для перехода из эволюционной стадии животного в стадию разумного животного. Требуется совокупный опыт, как минимум нескольких человек, что и обеспечивается в большинстве случаев в семье. Следующий этап – переход из стадии разумного животного, в стадию – человека разумного, требует совокупного опыта, как минимум нескольких поколений всего человеческого сообщества. И чем большее число людей задействовано в процессе накопления и передачи информации, тем быстрее отдельно взятый человек сможет пройти эволюционные фазы от стадии животного, к стадии собственно человека. При этом имеет значение не только объем получаемой от сообщества информации, но и качество этой информации, и ее многоплановость. Многоплановость качественной информации, делает человека гармоничным, когда не один, а многие участки коры головного мозга находятся в развитии.

Разум должен быть качественным

Теперь рассмотрим качество тех знаний, которые накапливались социумом в процессе развития. Сначала племенем, потом народом, и наконец человечеством в целом. Современная цивилизация накопила огромный массив информации. Но произошло ли ее осмысление? Казалось бы, то образование, которое мы получаем в школах, университетах делает нас интеллектуально более развитыми существами, а достигнутый технический уровень во многих сферах жизни очень высок. Отчасти это так. Машинные технологии, компьютерные чипы, и другие технические достижения, все это важный этап развития. Любая техника является помощником, но в, то, же время и своеобразным костылем, который не должен становится самоцелью. Но и эти высокоинтеллектуальные достижения современной цивилизации, редко можно назвать разумными. Именно благодаря их невежественному применению, Земля уже была несколько раз на грани гибели. Достаточно привести два примера.

  • Гибель озонового слоя

Разрушение озонового слояС начала так называемой космической эры человечества, с 1960 по 1980 год, наша планета потеряла тридцать процентов озонового слоя, который формировался более четырех миллиардов лет. Это серьезнейшая угроза. Ведь жизнь на поверхности земли возможна благодаря защитным свойствам озонового слоя, спасающего нас от жесткого космического излучения. Разрушать этот защитный экран человечество научилось, но способов для нейтрализации озоновых дыр, в науке со всей ее передовой техникой, как не было, так и нет.

  • Ядерная энергетика

Второй пример – это ядерная энергетика. Многие специалисты называют атомные электростанции – тлеющими ядерными бомбами. Авария на чернобыльской АЭС, недавние события в Японии, показали, насколько ненадежны, и опасны эти технологии в масштабах всей планеты. И снова, действенным способом нейтрализации радиоактивного заражения, современная цивилизация не располагает, а перезахоронение отходов нельзя считать способом очистки. И это не говоря о том, что в любой АЭС, возможен взрыв таких масштабов, в котором погибнет все живое на планете.

  • Генная инженерия

Вред генномодефицированных продуктовЕще один пример опасной, но, тем не менее, внедряемой технологии, генная инженерия растений, которая уже принесла существенный ущерб эко системе планеты, и уменьшило видовое разнообразие на земле. Ученые кормили модифицированной соей крыс. После того как крысы понесли потомство, более половины крысят умирали после рождения. Это та самая соя, которая широко используется в продуктах питания. Бесплодие, недоразвитие потомства, смертность наблюдалась у подопытных крыс и хомячков, которым добавляли в пищу генно модифицированную сою. И именно этим кормят наших граждан!

Разумная по современным меркам деятельность человека на земле, является самой главной причиной региональных и глобальных катаклизмов на всей планете. Конечно, регулярно появляются прорывные, альтернативные технологии, но они замалчиваются, а их авторы уничтожаются. В выстроенной глобальной паразитической системе таким технологиям нет места.

Понятия разумности

Наши предки разделяли такие понятия, как умный человек, и разумный человек. Ум и разум. Ра – корень означающий солнце, свет. Разумный – значит светлый, солнечный ум. Можно сказать иначе. Разум – это просветленный ум. В понятие «просветления» не вкладывался религиозный смысл. Оно означало познание законов природы, познание себя и окружающей действительности в соответствии с призывом, который приписывают Сократу: «Познай себя и ты познаешь весь мир». Умным может быть любой человек, который достаточно быстро и хорошо соображает, принимает решения и анализирует. А разумным называли человека только с просветленным умом. Эти слова характеризовали людей на разных уровнях развития. Долгосрочность и глобальность мышления, которые подкреплены соответствующими действиями, являются одним из показателей разумности. Рассмотрим несколько конкретных примеров.

Человек работает на крупную зарубежную табачную корпорацию. У него высокая зарплата, быстрый карьерный рост, новая машина, в планах приобретение квартиры для будущих детей. Можно ли назвать этого человека разумным? Если задуматься о долгосрочных результатах его труда, то можно увидеть не только отвлеченный вред для здоровья населения его страны, но и конкретный вред для его детей, которые будут жить в отравленном табаком социуме. Что бы произошло с корпорацией, если бы все работающие на фабрике смерти люди осознали свою долю ответственности? Такие ситуации очень часто встречаются в нашей обыденной жизни. В навязанной системе потребления не принято задумываться о том, если смысл в той или иной покупке. И вещи покупаются, потому что это модно, а, не исходя из потребностей человека. Например, навязанное обществу мнение, что машину нужно менять раз в два года, независимо от того, насколько она устарела. Покупаются машины с более мощным двигателем, который может развивать скорость в несколько сотен километров в час. И в то же время эти машины в основном эксплуатируются в пробках на пять процентов своей мощности. Если посмотреть на окружающую реальность, незамутненным взглядом, то абсурдность ситуации становится очевидной.

Вот еще один пример. Работа на валютной бирже считается престижной. И многие люди с гордостью занимаются этой деятельностью, которая является спекуляцией в прямом смысле слова. Подобная занятость отдельных работников, складываясь в глобальный финансовый механизм, в долгосрочной перспективе приводит к мыльным пузырям в мировой экономике, хотя конкретный человек может не плохо на этом заработать. Социальная система с доминированием сиюминутных интересов, образуется при поддержке определенных сил, которых можно назвать социальными паразитами. Эти силы заинтересованы в превращении общества в аналог муравейника. Но в отличие от насекомых, подобное состояние не является для человека эволюционным приобретением. Рассмотрим это явление подробнее.

Надорганизм муравейника

Состояние надорганизма - состояние муравейникаВ природе есть несколько видов живых организмов, которые существуют в виде постоянных сообществ. Наиболее известные из них – пчелы, муравьи, термиты, осы. При строительстве термитника или муравейника, возводимые одновременно внутренние ходы, состыковываются между собой с точностью до сотых долей миллиметра, хотя ни термиты, ни муравьи не пользуются измерительными инструментами при строительстве, как это делают люди. Кроме того, у них существует строгая иерархия с царицей или маткой во главе, и касты: воинов, разведчиков, охранников, строителей, воспитателей. Муравьи, к примеру, даже пасут стада тлей и выращивают в муравейнике простейшие грибы, которые используют в качестве корма. Эти и многие другие виды деятельности, подобных сообществ, можно назвать разумными, но отдельно взятый термит или муравей, не проявляет никаких признаков разумного поведения. Они ведут себя разумно только в пределах действия совокупного пси поля, которое образуется при достижении определенного числа особей данного вида.

Например, совокупное пси поле пчелиной семьи действует в радиусе пяти километров от улья. И если по каким-то причинам пчела попадает за пределы этого пространства, она мгновенно теряет свои разумные способности. Все что происходит в этих сообществах, является следствием проявления состояния надорганизма — явления, когда пси поля отдельных организмов сливаются в пси поле сообщества, и возникает единая для всего сообщества нервная система. При этом отдельно взятая особь перестает быть независимым живым организмом, живущим по своим инстинктам, а превращается в биоробота, все действия которого подчиняются только интересам сообщества. При этом подавляется даже самый мощнейший инстинкт самосохранения. Для этих видов живых организмов, подобное состояние надорганизма, являлось эволюционным приобретением, позволившим им выжить и сохраниться, как виду. У человека состояние надорганизма, которое также можно назвать состоянием толпы, тоже может возникать из-за естественных причин, или искусственных в результате внешнего пси воздействия.

Такое состояние было полезно только на начальных, примитивных стадиях развития, например, при столкновении между различными племенами. В этом случае вождь создавал определенным образом состояние надорганизма для подавления у конкретного члена племени инстинкта самосохранения. Благодаря этому можно было защитить все племя, жертвуя частью воинов. Но на современном этапе, мозг человека при правильном развитии, способен решить практически любые возникающие задачи в одиночку. А состояние надорганизма ведет к деградации.

Методы управления человеческой массой

Однако определенным деструктивными силами человек намеренно опускается именно на уровень биоробота, который позволяет этим силам управлять человечеством в масштабах планеты. Если человек не хочет быть управляемой марионеткой или биороботом, он должен развиваться многосторонне и многопланово. И чем более многосторонне развит человек, тем у него больше шансов стать творящим. А это необходимо и важно, прежде всего, самому человеку.

Недопустимо сексуальное воспитание детей в раннем возрастеДругой действенный способ сделать общество управляемым – стимуляция сексуального инстинкта. Буквально полвека назад отношение к этой стороне человеческой жизни было весьма сдержанным. Теперь же глобальная пропаганда и навязывание культа секса приводит к отъему энергии у людей и блокировки их развития в ужасающих масштабах. Акцент пропаганды сексуальной вседозволенности именно на ранний возраст имеет очень глубокий смысл. Эволюционная дверь, позволяющая пройти через стадию разумного животного, о которой говорилось ранее, закрывается до восемнадцати лет. Потенциал, накопленный человеком, ограничен. Его расходование на сексуальную активность не оставляет достаточно энергии на правильное развитие и мозга и всего организма в целом. Все это позволяет в масштабах планеты создавать население, легко управляемое инстинктами.

Еще один не менее глобальный механизм управления – формирование ложной картины окружающей действительности. То, что в современном обществе считается умом, способность человека мыслить в краткосрочной перспективе, совершать, к примеру, сложные математические операции – это лишь маленькая толика того, чего мог бы добиться человек при правильном развитии. Основная причина этого в том, что система представлений об окружающем мире, которая навязывается сейчас человеку, в корне ошибочна. Современная наука даже не отрицает, что находится в полнейшем тупике. По ее утверждению тот мир, который мы привыкали считать видимым и реальным, составляет  только десять процентов материи вселенной. А девяносто процентов было названо темной материей без какого-либо внятного объяснения ее свойства и качеств. Можно ли сложить целое, имея десять процентов частей? Именно из-за такой системы представлений идет блокировка развития человека. Достаточно только вспомнить, что человек использует свой мозг только на три, пять процентов.

Блокировка мозга

Но помимо ложной системы представлений об окружающей природе, которая была искусственно внедрена определенными силами, есть еще одна причина блокировки мозга. Она заключается в движении нашей солнечной системы через различные виды космических пространств и объектов. В преданиях индусов это явление носит название – кали юга. Наши предки называли подобные космические события – ночами и днями Сварога. Последняя тысячелетняя ночь Сварога закончилась в конце двадцатого века. Все это время наша планета, проходя через определенную область неоднородности пространства, подвергалась воздействию, которое неблагоприятно влияло на эволюционное развитие человека и социума. Однако сейчас, воздействие космоса снова становится благоприятным. И чтобы не дать людям пробудить свой разум, социальные паразиты с новой силой навязывают: наркотики, алкоголь и табак, часто предлагая их, как средство открытия сознания. Что происходит в момент приема этих веществ и как они способствуют деградации разума?

После потребления наркотики быстро через кровь попадают в мозг. И когда концентрация этих ядов достигает критической или становится сверхкритической, происходит следующее. Чтобы расщепить эти яды, сущность, или душа человека, преобразует мозг, как бы раскрывает его, чтобы нейтрализовать яды. Но те потоки энергии, которые проходят через мозг и расщепляют наркотические вещества, одновременно быстро разрушают те его участки, которые не были готовы к подобным нагрузками. В течение всего этого времени человек в состоянии видеть и слышать другие уровни реальности, чувствовать себя так, как не чувствовал никогда в своей жизни. И человека уже неудержимо начинает тянуть вновь и вновь к тому состоянию блаженства и могущества, которое он однажды испытал. А для того, чтобы мозг мог раскрыться снова, требуется все большая и большая доза наркотиков. Мозг вновь раскрывается. Еще сильнее разрушаются его структуры. В результате этого организм и структуры сущности очень быстро и безвозвратно разрушаются. Любая попытка человека заставить раскрыть мозг, когда он эволюционно не готов для этого, равносильно попытке раскрыть незрелый бутон цветка.

Бейся там, где стоишь!

Не дадим врагу сделать нашу молодежь деградированнойМожно развивать свои способности не разрушая свой мозг и свою сущность, а наоборот, создавая себя. Для этого нужны знания. Истинные знания законов природы, процессов, происходящих в нас самих и вокруг нас. Однако получение знаний является необходимым, но не достаточным условием развития разума. После того, как человек получает знания, необходимо действовать, анализируя ситуацию и осознавая ответственность за каждый свой поступок. Только во время конкретного действия человек меняет себя сам, меняет свой мозг и эволюционно развивается. В этом случае, действие будет тем эффективнее, чем выше понимание ситуации, законов природы или социума.

Разумно ли, например, оставаться в стороне, когда на плотно застроенной улице пожар полыхает в соседнем доме? Этот абсурдный образ справедлив для тех, кто бездействует в меру своего не понимания. Принцип «моя хата с краю» и возглас «а что я могу один сделать?» не без помощи социальных паразитов стали общепринятыми. Между тем наши предки говорили: «И один в поле воин, коли он по-русски скроен!». Была еще одна пословица: «Бейся там, где стоишь!» Она призывала умело действовать на своем месте и в своих возможностях, не оглядываясь на обстоятельства и окружающих. Многие из нас начинают действовать подобным образом. Ликвидируя свое невежество, люди начинают разумно противодействовать многочисленным навязанным цивилизационным достижениям. Например, они внимательно относятся к продуктам питания, стараясь уменьшить количество ГМО и пищи, отравленной химией на своем столе. Часть этих людей поступает еще более разумно. Они по мере сил подключаются  к просвещению в более широких масштабах. Ведь в пределах одной семьи, не удастся избежать потребление ГМО, если всему окружающему социуму будут навязаны эти продукты и технологии.

Подобная деятельность наблюдается и в других сферах нашей жизни. Люди начинают активно противодействовать тому, что ведет к физической и духовной деградации. И это под силу всякому человеку, который пользуется разумом в рамках своих возможностей и в своих условиях. Каждый человек должен стремиться развиваться сам, ведь делать это за счет кого-то невозможно. Нельзя сделать зарядку за другого. Если рассматривать развитие разума не с точки зрения тела человека, а с точки зрения эволюции сущности, души, в течение многих воплощений, то картина становится еще более интересной. Остаться на том же уровня развития после смерти физического тела довольно сложно, так как на развитие нового тела сущность затрачивает определенный потенциал. Значит не только в случае деградации индивидуума, но и в случае, если не происходило развитие разума человека в течение его жизни, общий итог воплощения можно считать отрицательным. Это одна из причин, по которой сущность в дальнейшем будет воплощаться в тело с генетикой низкого уровня, характерных для некоторых народов, даже если текущее воплощение происходит в славянской генетике, которая славится своей созидательной силой.

Когда действия каждого из нас будут в полном смысле этого слова разумными, с полным осознанием ответственности за каждый свой поступок, наш народ может занять то место, которого он достоин, а за ним и вся цивилизация – мидгард Земли, освободившись от вируса паразитизма, выйдет на совершенно новый этап своего развития.

One thought on “Что такое разум? Разумен ли «человек разумный»”

  1. Бесполезна истина завернутая в ложь.
    Если говорить о наборе интеллектуально развитых духовно от Бога полученной справедливого духа без страха и печалей то идея русского духа сама по себе утопична.
    Интересно кто у Бога в довольстве духом разумным,именно духом разумным ,ведь мозг это всего лишь анализатор ,мысли он не генерирует, всего лишь выбирает.Мыслей этих два рода :
    1) продуктивные ведущие к созданию и обьединению (общества)
    2) обман,самодурство,негатив ,эгоцентризм, несправедливость.(разрушение общества)……пока мы не будем относится к другому на поняти справедливости и закона от Бога ( у него закон как у правообладателя по причине хозяина своих тварей,и если бы не Его закон то миры не существовали)…
    .

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


5 + 1 =