Аргументы против библейского представления о будущем и конце страданий человека

Творение богаСогласно Библии, все творение Бога, будет преобразовано. Творение («тварь»), которое сейчас «совокупно стенает и мучается», будет освобождено «от рабства тлению» «в свободу славы детей Божиих». «…Небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля, и все дела на ней сгорят», то есть все вокруг подвергнется изменениям. И Христос, который является образом невидимого Бога, перворожденным всего творения, в ком, через кого и для кого было первоначально создано все мироздание и в ком все оно остается единым целым, начиная с отдаленной галактики и кончая мельчайшей ядерной частицей, примирит всю природу с Богом и приведет ее в соответствие с исходным замыслом Творца. В результате этого примирения исчезнут боль и страдание и горе, и более того, первоначальное желание Бога, чтобы человек был его наместником и царствовал над Божьим творением и управлял им, будет окончательно выполнено в той форме, в какой Бог это изначально замыслил.

Прошло две тысячи лет, с тех пор как в Новом Завете были даны обетования, что однажды творение будет преобразовано, а страдания исчезнут. И еще несколько сотен лет до этого аналогичные обетования были даны в Ветхом Завете. Уже в новозаветные времена находились люди, которые говорили, что раз эти обетования не исполняются, то они не имеют никакой ценности. Вполне понятно, что сегодня, спустя две тысячи лет, многие люди выдвигают против этого обетования то же самое возражение. Если существует любящий Бог, который может преобразовать творение и положить конец боли и страданию, то почему он до сих пор этого не сделал и до сих пор допускает боль и страдания, которые кажутся бесконечными? Не говорит ли столь длительная отсрочка в исполнении обетования о том, что на самом деле не существует всемогущего и всеблагого Бога и что в этих обетованиях отражены представления религиозно настроенных людей, которые тем самым пытаются уменьшить свои страдания?

Более того, закономерности протекания природных процессов плохо согласуются с представлением о возможности божественного вмешательства. Отсюда делается вывод, что для улучшения ситуации следует полагаться только на эволюцию и на способность человека регулировать процессы.

Предыдущая глава

Следующая глава

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *